В прошлом веке была популярна идея, что город можно тиражировать, буквально построить его весь из одинаковых блоков. Так дешевле, а никакого конструктивного смысла в декоре, вроде бы, нет. Однако подобный взгляд был опасной иллюзией. Вот уже 50 лет, как психологи и социологи доказали, что обилие деталей, разный вид фасадов домов необходимы человеку для ощущения комфорта и, возможно, даже безопасности. Эксперимент, доказывающий это, может провести каждый: больше людей всегда ходят по той стороне улицы, где больше деталей на фасадах. Правда, поклонникам классики тоже есть отчего огорчиться: будут это изысканные наличники на окнах или выставленные за дверь витрины с дешевыми футболками — не так важно. Принципиален только факт частой смены «картинки». Отчасти поэтому стали так популярны «открытые» первые этажи. Дело не только в том, что в кафе или магазин можно зайти. Принципиально, что за большими витринами всегда есть что-то интересное, за чем можно наблюдать — если не другие люди, то неоспоримые доказательства их недавнего присутствия. Подобное тянется к подобному, и чем больше в городе привлекающих внимание мелочей, тем больше в нем будет людей.